В начало » БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ » В МОСКВЕ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ АССОЦИАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И СПЕЦСЛУЖБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (АРПОиС)


В МОСКВЕ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ АССОЦИАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И СПЕЦСЛУЖБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (АРПОиС)


24 апреля 2008 г. в Администрации Президента РФ на Старой площади прошло совещание, в котором приняли участие представители 23-х общественных организаций Москвы, Московской области, Краснодара (Сочи), Рязани, Санкт- Петербурга, Твери, созданных сотрудниками и ветеранами спецслужб.


В МОСКВЕ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ АССОЦИАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И СПЕЦСЛУЖБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (АРПОиС)

24 апреля 2008 г. в Администрации Президента РФ на Старой площади прошло совещание, в котором приняли участие представители 23-х общественных организаций Москвы, Московской области, Краснодара (Сочи), Рязани, Санкт- Петербурга, Твери, созданных сотрудниками и ветеранами спецслужб.

С докладом "О роли общественных организаций Российской Федерации, созданных сотрудниками и ветеранами спецслужб, в формировании гражданского общества" выступил советник Президента РФ, президент Общероссийской общественной организации "Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации" генерал-майор милиции А. А. Аслаханов.

На совещании выступили: В.Н Величко, президент Клуба ветеранов госбезопасности; В.И. Волковский, заведующий кафедрой политологии Плехановского университета, бывший первый заместитель директора Федеральной службы налоговой полиции РФ; М.В. Головатов , руководитель Координационного центра объединения "Союз независимых служб содействия коммерческой деятельности", бывший командир спецподразделения "Альфа"; В.Ю. Кисилев, президент Всероссийского фонда "Вымпел-Гарант"; О.М.Нечипоренко, главный аналитик-советник Национального Антикриминального и Антитеррористического фонда, ветеран внешней разведки; В.М. Новицкий, президент секции Международного общества прав человека; А.Н. Рычков, председатель-директор Московского областного фонда ветеранов органов государственной безопасности; В.М.Сойма, президент Регионального общественного фонда содействия и правовой поддержке ветеранов и сотрудников ФСБ РФ; В.И. Юдин, президент Национального общественного комитета по противодействию коррупции, бывший депутат Государственной Думы РФ.
 
В совещании принял участие первый заместитель председателя Комитета по безопасности Государственной Думы РФ М.И. Гришанков

Тезисы выступления Асламбека АСЛАХАНОВа, советника Президента РФ, президента Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб.

ГЛАВНОЕ – СКООРДИНИРОВАТЬ УСИЛИЯ

Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации — единственная в нашей стране общественная организация, которая была образована в 1992 году по инициативе руководства девяти федеральных правоохранительных органов для объединения созданных коллегами общественных организаций, трудоустройства отставников и прочего, в целях продолжения политического курса Президента России.

Сегодня АРПОи С объединяет свыше 80 тысяч действующих работников и ветеранов, активно участвуя в реализации государственной политики, направленной на восстановление статуса России как мирового лидера.

Основными задачами АРПОиС РФ являются содействие объединению усилий гражданского общества и государства в интересах обеспечения защиты прав граждан и законных интересов организаций, объединение работающих в правовом поле общественных организаций и членов их семей, усиление влияния гражданского общества на эффективность государственного управления и борьба с коррупцией, оказание адресной материальной помощи ветеранам, оказавшимся в трудном положении, инвалидам, а также сотрудникам правоохранительных органов.

В составе АРПОиС РФ действуют общественный совет по здравоохранению и социальной защите, Институт правовых и сравнительных исследований, Информационно-аналитический центр, издательство «Право и закон», Третейский суд.

АРПОиС принимает активное участие в разработке проектов нормативных правовых актов, многие из которых стали законами или интеллектуальной основой принятых органами государственной власти актов и решений в области борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом.

В этом году Ассоциации работников исполняется 16 лет.

Конечно же, за прошедшие годы много сделано в плане и социальной поддержки бывших сотрудников, и законодательных инициатив, и помощи работникам правоохранительных органов в обеспечении правопорядка.

Ассоциация постоянно оказывала помощь остронуждающимся ветеранам. На эти цели было потрачено около 150 миллионов рублей, роздано почти 1500 инвалидных колясок, оказана помощь в приобретении квартир, премированы автомашинами отличившиеся сотрудники, около 5 тысяч работников и ветеранов органов правопорядка получили путевки на отдых, лечение и реабилитацию.

Ассоциация неоднократно выступала инициатором парламентских слушаний и принимала участие в обсуждении законодательных инициатив в области антикоррупционной политики. Члены АРПОиС неоднократно участвовали и сами были организаторами международных конференций по антитеррористической деятельности.

За прошедшие годы накоплен хороший опыт в самых различных областях. Наши коллеги сегодня работают в бизнесе, принимают участие в общественной и законотворческой деятельности, в сфере государственного управления на самых различных уровнях.

Несмотря на столь разнохарактерный опыт, АРПОиС удалось сохранить общие цели и ценности, создать костяк организации и системно укрепить ее. В настоящее время Ассоциация представляет собой структуру, в которую входят 78 региональных организаций и местных отделений.

Сегодня пришло время поднять статус АРПОС на качественно более высокий уровень — поставить перед собой новые масштабные цели и задачи, наметить пути их реализации, сформировать под эти задачи новую структуру организации и наполнить ее конкретной программой действий. Кроме того, необходимо провести переговоры с руководством Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной миграционной службой, Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой исполнения наказаний и другими об объединении усилий для исполнения уставных задач и реализации намеченных проектов.

У Ассоциации достаточно воли, сил и ресурсов для выражения своей активной позиции в вопросах обеспечения социальной стабильности в обществе и, как следствие, политической стабильности и преемственности власти, сплочения коллег для инициирования продолжения после выборов политического курса Президента России В. Путина.

История действительно не терпит сослагательного наклонения. Мы не в силах изменить прошлое. Но в состоянии, хотя бы частично, влиять на настоящее и менять будущее нашей страны и общества.

В стране около 6 миллионов бывших сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, которые сегодня находятся в отставке. В большинстве своем это преданные Отечеству люди, носители традиций российской государственности, офицерской чести и долга. Этот колоссальный человеческий и организационный ресурс по-прежнему не используется на все 100 процентов.

В стране создано и функционирует много профессиональных союзов и общественных организаций бывших сотрудников правоохранительных органов и спецслужб. В 1994 году было зарегистрировано 82 тысячи всевозможных организаций, использовавших правоохранительную символику в своем названии и написании. Многие из них или изначально создавались, или использовались впоследствии криминальными структурами как «крыши» в период большого передела собственности и власти в стране.

За прошедшее время общественное движение бывших сотрудников правоохранительных органов и спецслужб во многом очистилось. Выжили только те организации, которые доказали свою эффективность и преданность закону. Сегодня практически все из них декларируют схожие цели и задачи: помощь правоохранительным органам страны в обеспечении правопорядка в обществе, в борьбе с коррупцией и терроризмом.

У всех из них общая проблематика — это адаптация бывших сотрудников правоохранительных органов и спецслужб в современной жизни после ухода в отставку и максимально возможная помощь коллегам, находящимся на передовых позициях, в борьбе с преступностью. Однако, несмотря на общую проблематику и на общие по своей сути цели и задачи, по факту многочисленные профессиональные и общественные объединения бывших сотрудников остаются раздробленными.

Считаю, что в целях повышения эффективности нашей деятельности необходимо наладить более тесное сотрудничество — координацию с правоохранительными органами и спецслужбами, с государственными органами, общественными организациями и союзами, учрежденными нашими соратниками.

Мы не говорим о слиянии общественных организаций, объединяющих бывших и ныне действующих сотрудников правоохранительных органов и спецслужб в единую организацию или службу — необходимо создание ассоциативного органа, единого или согласовательного центра, в рамках которого можно будет вырабатывать единую стратегию и тактику действий по стратегическим и государственно важным проблемам и решениям. Только простым сложением наших сил мы существенно увеличим свой общий ресурс и ресурс каждой организации в отдельности и станем достойными союзниками, помощниками руководству силовых структур, субъектов Российской Федерации и страны в целом.

Ассоциация готова стать базой для формирования такого ассоциативного органа, тем более что она и создавалась для этого. Следующим шагом необходимо избрать генеральный совет Ассоциации, в рамках которого мы сможем вырабатывать согласованную позицию всего профессионального сообщества. Идею создания единого центра выработки решений и организационную сторону этого вопроса предлагаю обсудить в рамках президиума «АРПО и С» и в ходе прямых переговоров с руководителями правоохранительных общественных организаций.

При правильно поставленной работе за 2-3 года мы сможем объединить под своей эгидой до 4 миллионов бывших сотрудников силовых структур России и членов их семей. Это огромная общественная и политическая сила. Многие политические партии страны просто мечтали бы о таком списочном составе.

Перед тем как предложить идею объединения усилий всех общественных правоохранительных организаций и союзов, мы долго думали, советовались и разговаривали с руководством правоохранительных органов, общественных организаций, со многими политиками и специалистами. Что даст нам объединение своих усилий, помимо увеличения лоббистских ресурсов для решения уже ставших традиционными задач? Таких задач, как:

— оказание помощи в получении образования детьми ветеранов и погибших сотрудников правоохранительных органов;

— получение квот для них при поступлении в кадетские корпуса и юридические вузы;

— организация собственных грантов и стипендий для обучения студентов в Москве и других крупных городах и многое другое.

В результате консультаций мы с коллегами пришли к единому мнению, что сегодня одной из главных проблем в России является проблема договороспособности представителей различных слоев общества и, как следствие, отсутствие возможности согласования их интересов. Источник этой проблемы — вовсе не отсутствие институтов согласования интересов различных слоев общества: при демократическом устройстве государства подобных институтов достаточно. Источником проблемы договороспособности является кризис доверия — доверия общества к бизнесу и бизнеса к власти; к власти вообще и силовым структурам в частности.

Все мы знаем, что в личных переговорах при возникновении недоверия эта проблема решается простым привлечением к переговорам третьего участника, которому доверяют оба переговорщика. В государстве проблема договороспособности решается точно таким же способом — привлечением эффективного посредника. А эффективным посредником между бизнесом и властью может стать только общественная сила.

Мы уверены, что после объединения усилий всех общественных правоохранительных организаций и профессиональных союзов нам под силу стать реальным посредником в диалоге между бизнесом и властью, между государством и создаваемым гражданским обществом. Решению этой задачи, на мой взгляд, как раз и должен способствовать тот самый разносторонний опыт, приобретенный за прошедшие 15 лет бывшими сотрудниками правоохранительных органов и спецслужб в различных сферах деятельности государства, бизнеса и общества.

Для решения задачи необходимо произвести целый ряд организационных шагов:

— установить более тесное взаимодействие с правоохранительными структурами страны: МВД, ФСБ, МЧС, Минюст, Госнаркоконтроль, финансовая разведка, таможня, прокуратура, судебные приставы, миграционная служба, служба исполнения наказаний;

— наладить сотрудничество с Государственной Думой, Советом Федерации и Общественной палатой России;

— заключить соглашения о сотрудничестве с ТПП, РСПП, «Опорой России», Союзом товаропроизводителей и другими (проекты договоров уже подготовлены).

Данные мероприятия станут возможными только в том случае, если мы консолидируем усилия всех общественных правоохранительных организаций, а не будем продолжать тянуть одеяло каждый сам на себя.

При консолидации наших усилий и в тесном взаимодействии с правоохранительными органами мы могли бы оказать им конкретную помощь в решении важных для страны проблем. Таких, например, как оказание помощи милиции в разработке понятного алгоритма работы охранных структур, защите малого и среднего бизнеса, который сегодня наиболее уязвим перед рэкетом, рейдерскими атаками и чиновничьим произволом. Это особенно важно, так как именно малый и средний бизнес является основой устойчивости экономики, социальной и политической стабильности общества и государства. Для решения этих задач мы полагаем целесообразным под эгидой АРПОиС создать в регионах Советы по малому и среднему бизнесу с центральным органом в Москве. В состав Совета пригласить представителей местной власти и правоохранительных органов. Просить включиться в эту работу должно также и бизнес-сообщество в лице своих структур: ТПП, РСПП, «Опора России» и Союз товаропроизводителей.

Хорошо отдаем себе отчет в том, что в рамках данных советов нам не решить всего комплекса проблем малого и среднего бизнеса, таких как неэффективная система налогообложения и учета, бюрократическая система контроля, таможенное регулирование и т.д. Однако уверены, что создание подобных советов поможет начать диалог о проблемах малого и среднего бизнеса, будет способствовать выработке комплекса необходимых мер и выходу на согласованные законодательные инициативы для их реализации. Кроме того, уверены, что в рамках Советов с привлечением нашего общего организационного ресурса мы сможем существенно ограничить произвол и беззаконие в отношении малого и среднего бизнеса, защитить его от произвола, рейдерства и рэкета.

Еще одной из самых серьезных государственных проблем является правовая безграмотность населения страны, которая, в свою очередь, является питательной средой для чиновничьего беспредела. Только четкое понимание людьми своих прав и обязанностей формирует из разрозненной толпы гражданское общество. А чувство защищенности и справедливости является непременным условием достижения гражданского мира и согласия.

Уверены, что и здесь мы смогли бы в случае объединения наших усилий существенно улучшить ситуацию. Например, открыть в регионах общественные приемные для оказания консультационных, юридических и нотариальных услуг населению. Мы планируем организовать эту работу совместно с Общественной палатой, Союзом юристов России и др.

Считаем, что для решения поставленных выше задач необходимо изменить структуру «АРПО и С» и с этой целью расширить число учредителей Ассоциации другими, проверенными временем, общественными правоохранительными организациями и сформировать совет, о чем уже было сказано, как орган выработки согласованной стратегии и тактики.

Мне представляется, что было бы полезным создать исполнительный секретариат совета «АРПО и С» со следующими задачами:

— формирование базы данных ветеранов, нуждающихся в помощи или трудоустройстве, членов общественной организации и сотрудников правоохранительных органов и спецслужб и профессиональных организаций.

— составление реестра ветеранов, ушедших в запас, работающих в Госдуме, Совете Федерации, Администрации президента, Аппарате правительства, политических партиях, региональных администрациях, в бизнесе и науке, других структурах;

— организация первичного мониторинга очевидных проблем и стремлений (система обратной связи, в том числе сбор жалоб);

— налаживание контактов с бизнес-образованиями.

Еще одним важным шагом в реорганизации структуры управления Ассоциации, на наш взгляд, должен стать раздел общественно-политической и предпринимательской деятельности АРПОиС. Общественная организация должна существовать на членские взносы физических и юридических лиц, спонсорские пожертвования и прибыль, получаемую от созданных ею или с ее участием хозяйствующих субъектов.

Совмещение общественной и предпринимательской деятельности «АРПО и С» не позволяет руководству выстраивать приоритеты, формирует крен в сторону бизнес-составляющей. При этом отказываться от развития бизнес-направления в деятельности АРПОиС не считаем правильным и нужным.

Накопленный опыт и сложившаяся структура Ассоциации сформировали уникальную ситуацию. Любой бизнес заинтересован в развитии региональных структур и вкладывает в него большие средства. На энтузиазме нам удалось создать такую структуру, но она не наполнена бизнес-содержанием. Попытки создать серьезный бизнес как в регионах, так и в центре носят в основном несистемный и локальный характер. Все это привело к тому, что имя и репутация АРПОиС (или — как модно сейчас говорить — бренд) используется по мелочам.

При этом следует отметить, что если наладить и систематизировать работу в данном направлении с использованием региональной структуры, «АРПО и С» могла бы развивать под своей эгидой целые бизнес-направления и формировать единые холдинговые структуры, которые создали бы сильную экономическую базу, что позволило бы не только в полной мере реализовывать намеченные благотворительные, образовательные проекты, но и значительно их расширить.
Назову всего лишь несколько актуальных, на мой взгляд, направлений развития бизнеса под эгидой или брендом АРПОиС:

— всероссийская охранная структура;

— юридическая и нотариальная структура с филиалами по всей России;

— консалтинговое агентство;

— комплексное (под ключ) сопровождение зарубежных и отечественных инвест-контрактов (консалтинг, юридические услуги, безопасность);

— торговый дом;

— рекламно-информационные услуги;

— развитие туризма, страхования и других направлений.

Особо хотелось бы отметить первые четыре из вышеперечисленных направлений. Как советник Президента Российской Федерации, во время недавней поездки в Объединенные Арабские Эмираты я лишний раз убедился, что для зарубежных инвесторов главной проблемой инвестиций в нашу страну является проблема гарантий. Мы могли бы создать собственную бизнес-структуру по полному сопровождению зарубежных инвест-контрактов, включая консалтинговые, юридические и охранные услуги. Работа Ассоциации в данном направлении могла бы существенно улучшить инвестиционный климат в России.

Подводя итог всему вышесказанному, следует, прежде всего, отметить, что с задачами, поставленными на предыдущем этапе развития, «АРПО и С» справилась. Теперь перед ней стоят новые задачи:

первое — необходимо выходить на новый этап развития и занимать более активную гражданскую позицию;

второе — консолидировать деятельность всех общественных структур, созданных нашими коллегами;

третье — наладить более тесное сотрудничество с правоохранительными органами, представительскими органами власти и общественными бизнес-объединениями;

четвертое — реорганизовать систему управления «АРПО и С» под выполнение новых задач, а также изложенных здесь и высказанных на съезде проектов и предложений.

Владимир КОМИССАРОВ

Рекламные объявления:
ООО ЧОП "АЛЬФА-Б" работающее на рынке охранных услуг более 10 лет в связи с расширением клиентской базы приглашает охранников на постоянную работу на объекты в городе Москве и ближайшем Подмосковье.
Телефон: 8 (499) 766-9500
www.alpha-b.ru
Поиск Яндекс по сайту
Внимание! Результаты откроются в отдельном окне!

Отправить заявку на рекламу

 
Rambler's Top100
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС77-23889 от 31 марта 2006 г.

Адрес редакции: 119034, Москва, Хилков пер., 6
тел: +7 (499) 766-95-00 | Email: info@chekist.ru
© 2002-2013
Союз Независимых Cлужб Cодействия Коммерческой Безопасности
*Перепечатка материалов допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.Chekist.ru
*Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
Реклама:
Написать письмо в Редакцию
Разработка сайта:
Студия ИнтернетМастер

Поддержка сайта:
НПП ИнтернетБезопасность


Создание Сервера: В.А.Шатских